offline_pin Вопрос решен
Проектная документация
если в лицензии прописан сбор и транспортирование аккумуляторов надо ли ее менять из за фз 89
access_time 13.02.2019
person_outline Елена
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
512
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 13.02.2019

Здравствуйте, Елена!

Не совсем ясно о каких изменениях в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" идет речь, но т.к. упомянуты лицензия, сбор и транспортировка, то рискну предположить (если не права, то конкретизируйте вопрос,дайте ссылку на изменения), что речь об изменении понятия сбора, которое было внесено Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

До 2018 года под «сбором отходов» понимался «приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов».

С 2018 года сбор отходов – это «приём отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение».

Таким образом, прием отходов целях их транспортирования с 2018 года не является сбором.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Выделенное дополнение внесено Федеральным законом от 29.07.2018 N 249-ФЗ, к сожалению, на начало 2018 года данная статья не содержала этих уточнений, а согласно им в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативно правовым документом (см так же ч. 2.1 ст. 12 Закона ФЗ № 99). Это могло бы сразу поставить точку в дискуссии о переоформлении лицензий транспортировщиками и исключению из них сбора, т.к. ФЗ № 503 не содержит положений о переоформлении таких лицензии.

В любом случае изменение на уровне закона содержания вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, в данной статье отсутствует, нужно понимать, что на самом деле суть и состав операций, выполняемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим транспортирование отходов, не изменились.

Есть правда еще интересный п.6.1 ст. 22 ФЗ № 99, который в редакции на начало 2018 года, говорил о том, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Но по факту ст. 22 ФЗ 99 никакого такого порядка переоформления не предусматривает до сих пор.

При этом отмечу, что Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (см п. 7) даже в текущей редакции от 28.12.2018 обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, хотя это противоречит ФЗ № 99.

Центральный аппарат Росприроднадзора в своем письме от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ, так же дал разъяснения по переоформлению таких лицензий. Так в этом письме было отмечено, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющие лицензируемые виды деятельности, не изменены, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности, не является обязанностью лицензиата. Кроме того, учитывая положения ч.2 ст.18 ФЗ № 99, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа, хотя если сильно хочется, то лицензиат может переоформить такую лицензию, НО, ёще раз повторюсь, НЕ обязан.

Аналогичная информация была размещена на сайтах некоторых территориальных органов, например, на сайте Управления Росприроднадзора по Тверской области http://69.rpn.gov.ru/newsto/rosprirodnadzor-razyasnyaet-0

Таким образом, если Вы осуществляете только транспортирование отработанных аккумуляторных батарей, и в Вашей лицензии помимо транспортирования присутствует сбор, то переоформлять ее не нужно, Вы можете и дальше транспортировать отработанные аккумуляторы без переоформления лицензии в целях исключениях из нее сбора.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».