offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность
является ли нарушением сдача техотчета вместо отчета МСП, если предприятие - среднее?

Здравствуйте! В продолжении темы техотчетов. На предприятии есть действующий ДНООЛР. Видимо пока его разрабатывали и утверждали в реестре МСП появилась запись,что организация - среднее предприятие. Но! отчет МСП не сдается, а думали сдавать техотчет. Одновременно с этим, плату за НВОС теперь платим как ССП - без квартальных авансов. Является ли это нарушением?если да, то какая статья КоАП РФ.

access_time 18.10.2018
person_outline Алёна
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
382
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 18.10.2018

Добрый день, уважаемая Алёна!

По Вашему вопросу сообщаем следующее.


По вопросу о применении права на невнесение субъектом МСП авансовых квартальных платежей.

В соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, субъекты МСП законодательно освобождены от обязанности по внесению квартальных авансовых платежей.

При этом право субъектов МСП на невнесение квартальных авансовых платежей не зависит от факта представления/непредставления отчетности МСП.

В связи с указанным, невнесения лицом, объективно являющимся субъектов МСП, квартальных авансовых платежей не является нарушением законодательства.

По вопросу о необходимости представления отчетности субъектов МСП.

В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. [...].

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. [...].

Таким образом, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" на субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, возложена обязанность по представлению в уведомительном порядке в уполномоченные органы исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

При этом факт представления субъектом малого и среднего предпринимательства технического отчета по обращению с отходами не освобождает указанного субъекта от необходимости исполнения обязанности, возложенной п.п. 7 и 8 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Представление технического отчета по обращению с отходами не является альтернативой выполнения субъектом МСП обязанности по представлению отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

В случае нарушения требования о необходимости представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов возможна квалификация соответствующего деяния по ст. 8.1 КоАП РФ (нераспространенный вариант квалификации) или по ст. 8.2 КоАП РФ.

Дополнительно следует отметить.

С 01.01.2019 г. из статьи 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" будут исключены положения:
1) освобождающие субъектов МСП от обязанности разрабатывать НООЛР;
2) устанавливающие обязанность субъектов МСП представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Соответствующие изменения внесены в ФЗ "Об отходах производства и потребления" Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ и вступают в силу 01.01.2019 г.
Таким образом, с 01.01.2019 г. в ФЗ "Об отходах производства и потребления" будут отсутствовать нормы, освобождающие субъектов МСП от обязанности разработки и утверждения НООЛР.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции изменений, вступающих в силу с 01.01.2019 г.):
нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Таким образом, лица, эксплуатирующие объекты II категории с 01.01.2019 г. обязаны разрабатывать НООЛР вне зависимости от идентификации таких лиц в качестве субъектов МСП.

При этом нормативы образования отходов и лимиты на их размещения, по задумке законодателя, должны устанавливаться для таких лиц в рамках декларации о негативном воздействии на окружающую среду.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».