В 2016 г. была проведена инвентаризация, разработан проект ПДВ на основании которых была получена разрешительная документация сроком до 2021г. В 2017 г. был проведен контроль нормативов ПДВ на источниках выбросов согласно план-графику контроля ПДВ. В план графике контроль стоит ежегодный..... В 2018 предприятие расширилось и в связи с этим была проведена инвентаризация всех источников и началась разработка проекта ПДВ заново. Нужно ли в 2018 г. проводить контроль ПДВ если уже проведена инвентаризация и проект находится на стадии разработки? Какие имеются риски в случае не проведения контроля?
Добрый день! Вопрос, действительно, сложный, особенно в свете переходного периода от одной системы контроля и надзора (универсальный механизм разрешительных документов для предприятия) к другой (контроль и надзор на основе требований к той или иной категории объекта НВОС). Согласно требованиям закона, контроль за выбросами в атмосферный воздух осуществляется в настоящее время в составе производственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха. Согласно требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статья 25:
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Под указанным законодательством имеется в виду статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой:
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Вышедший Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 устанавливает указанные требования к программе ПЭК, которая включает контроль по охране атмосферного воздуха, воды, а также деятельности в области обращения с отходами. Данный документ составляется независимо от наличия проекта ПДВ, выданного разрешения на выбросы и утвержденного в проекте ПДВ плана -графика контроля выбросов.
Однако до сих пор в ходе проверок со стороны контролирующих органов проверяется правильность и периодичность проведения аналитического контроля выбросов в рамках указанного плана-графика из проекта ПДВ. При непроведении либо неполном проведении работ по контролю выбросов предприятию грозит штраф согласно требованиям статьи 8.1 КоАП РФ. Проведенная вами новая инвентаризация источников выбросов хоть и выявила по факту новые источники и сделала фактически недействительным утвержденный план-график в рамках действующего проекта ПДВ, но сама по себе формально не является отчетом по контролю выбросов, а проект ПДВ все еще является действующим. Поэтому во избежание рисков рекомендуем воспользоваться результатами инвентаризации (инструментальными и расчетными), чтобы составить отчетный документ по обычной форме и сохранить для проверки. Тем более, что не существует законодательно установленного порядка и требований к осуществлению контроля по указанному плану-графику и по отчетности о проведении данного контроля, что позволяет оформить результаты такого контроля в произвольном виде. Кроме того, необходимо составить программу ПЭК согласно новым требованиям приказа № 74 и своевременно проводить контроль по утвержденной программе.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.