offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность
При осуществлении деятельности по обработке отходов каким образом следует заполнять отчетность по Приказу №721, если в установленных Приказом формах отсутстуют столбцы о приеме отходов с целью обработки ?

Наше предприятие осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, обработке отходов II-IV в соответствии с Лицензией. На основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации № 721 от 01 сентября 2011 г. №721, устанавливающего Порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, у Общества наступает обязанность по ведению отчетности в соответствии с установленными образцами.

В связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов по заполнению отчета:

1) При осуществлении деятельности по сбору и транспортированию отхода с дальнейшей его передачей сторонним организациям в целях утилизации/ обезвреживания/ использования/ размещения в какой столбец Приложения №2 (Данные учета принятых отходов), Приложения №4 (Данные учета в области обращения с отходами) следует вносить объемы такого отхода?

2) При осуществлении деятельности по обработке ТКО на мусоросортировочной станции в соответствии с Лицензией при условии отсутствия в установленных Порядком формах столбца «для обработки» в Приложении №2 (Данные учета принятых отходов), а также «Обработка отходов» в Приложении №4 (Данные учета в области обращения с отходами) , куда следует вносить объемы отходов при заполнении отчета?

Департамент Росприроднадзора проводил внеплановую проверку , в ходе которой у инспектора в отношении заполнения отчетности по 721 Приказу возникли вопросы. Ранее инспекторы Департамента при нашем обращении с вышеобозначенным вопросом разрешили добавить в Приложение №2 к отчету (Данные учета принятых отходов) столбец "Принято для обработки" , а в Приложения №4 (Данные учета в области обращения с отходами) столбец "Обработано". И на протяжении последних двух лет Отчет заполнялся с такими поправками. Однако нынешнему проверяющему такое положение дел не понравилось, и он выписал Предписание об устранении нарушения и постановил привести Отчетность в соответствие с действующим законодательством. Каким образом нужно всё же заполнять отчет он так и не пояснил.

Данный вопрос был задан в Центральный аппарат Росприроднадзора, но вразумительного и конкретного ответа мы не получили - просто переписали положения Приказа МПР №721. Очень надеемся на Вашу помощь и квалифицированный ответ! Заранее спасибо!!!!

access_time 25.05.2018
person_outline Ольга
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
470
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 25.05.2018

Здравствуйте!

Вы можете подходить к данному вопросу следуя букве закона, т.е. учитывая, что в форме, утвержденной Приказом МПР № 721, в частности предусмотренной Приложением 2, отсутствуют графы по приему отходов в целях транспортирования и обработки, так же согласно п. 17 Порядка учета в данной таблице указываются сведения об отходах принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц только для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение), не заполнять данную таблицу вообще. Что касается формы согласно Приложению 4, то данная форма содержит только графу "Прием отходов от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" без указания цели приема. Каких либо логических связей между двумя этими таблицами не предусмотрено. Таким образом, в части приема отходов в целях транспортирования и обработки Вам необходимо заполнять только таблицу по приложению 4 и указывать остальное движение этих отходов в таблицах по приложению 3 и приложению 4 как и для Ваших собственных отходов, т.е. отражать для каких целей далее эти отходы были переданы и кому.

Однако, учитывая, что данная редакция Приказа 721 не отвечает действующему законодательству, и та же новая форма статистического учета 2 ТП "отходы", утвержденная приказом Росстата от 10.08.2017 № 529, предусматривает отражение отходов принятых для обработки, я бы порекомендовала Вам вести собственный журнал учета отходов, в котором Вы могли бы фиксировать движение отходов по всем осуществляемым с ними видам деятельности. Показывать его инспекторам не нужно, но при судебном разбирательстве наличие такого журнала будет играть в Вашу пользу.

Что касается разъяснительных писем, если хотите получить конкретный ответ, пишите конкретный вопрос, формулируйте не в общем виде "Как вести учет отходов при осуществлении транспортирования и обработки...", а предметно: " В какой графе таблицы учета отходов по приложению 2 к порядку учета отходов, утвержденных приказом МПР 721..., следует отражать отходы принятые от других лиц в целях транспортирования и обработки ..." или "Учитывая, что в таблице учета отходов по приложению 2.... отсутствует графа учета отходов для транспортирования и обработки, должны ли мы вносить эти сведения в данную таблицу учета..." и т.д.

И опять же стоит иметь ввиду, что письма не нормативно правовой акт, и они Вам могут помочь только в суде.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».