offline_pin Вопрос решен
Экологическая экспертиза и лицензирование
Объект ГЭЭ - проект технической документации на новую технику

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если объектом государственной экологической экспертизы является проект технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, на основании каких нормативных документов разрабатывается техническая документация и что именно входит в эту техническую документацию? Где-то можно посмотреть образцы такой документации?

access_time 21.01.2022
person_outline Татьяна
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
293
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 24.01.2022

Здравствуйте, Татьяна!

Состав технической документации может определятся в рамках соответствующего отраслевого законодательства, например:

Приказом Минсельхоза от 10 ноября 2021 года N 746 утвержден состав проекта технической документации на пестицид и агрохимикат

Статья 743 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) определяет, что состав технической документации согласуется в рамках договора на строительство и включает объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

Положение о технологических регламентах производства продукции на предприятиях химического комплекса, утв. заместителем министра экономики Российской ФедерацииН.Г. Шамраевым 6 мая 2000 г., предъявляет соответствующие требования к таким документам при производстве хим.продуктов.

Согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения":

664. Производство и подготовка взрывчатых веществ осуществляются в соответствии с Регламентом технологического процесса производства (подготовки) взрывчатых веществ, который должен содержать:
перечень документов, на основании которых составлен соответствующий регламент;

общую характеристику производства;

характеристику изготавливаемой продукции, подготавливаемых взрывчатых веществ, образующихся в процессе производства горючей пыли, волокон, полуфабрикатов, исходного сырья и вспомогательных материалов с указанием их токсичности (предельно допустимой концентрации), взрывопожароопасности, правил обращения с ними;

параметры обрабатываемых в производстве веществ, характеризующие их электрические свойства (удельные электрические сопротивления) и чувствительность к электростатическим разрядам (минимальную энергию воспламенения), и описание средств защиты от статического электричества;

схему и описание технологического процесса в последовательности его выполнения с указанием технологических режимов и средств их контроля и измерения, времени и порядке отбора проб, требований транспортирования и хранения полуфабрикатов и готовой продукции;

схему управления и контроля технологического процесса;

нормы расхода сырья, материалов, порядок допуска сырья и материалов в производство (входной контроль);

краткую характеристику основного технологического оборудования, инструмента;

порядок подготовки оборудования к работе;

возможные неполадки в работе оборудования и меры их устранения;

порядок чистки и промывки оборудования;

виды брака, способы его предотвращения и исправления;

порядок утилизации и уничтожения отходов производства;

методы и средства обезвреживания и очистки сточных вод и выбросов в атмосферу;

мероприятия безопасного ведения работ, пожарной безопасности и промсанитарии, улавливания вредных выбросов, параметры технологического процесса, обеспечивающие электростатическую безопасность переработки каждого вида продуктов.

665. Регламент технологического процесса и изменения в него разрабатываются и оформляются организацией, в ведении которой находится пункт производства и (или) подготовки взрывчатых веществ.

Регламент технологического процесса и изменения в него утверждает руководитель (технический руководитель) эксплуатирующей организации.

Утвержденный регламент вводится в действие распорядительным документом организации.

В общем виде требования к разработке технологических регламентов отсутствуют. При разработке технологического регламента производства продукции, если применимо, следует руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно ст. 1 и ст. 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 162), стандарты организаций, в том числе технические условия, относятся к документам по стандартизации.

Согласно 21 статье ФЗ № 162 порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно. При этом проект стандарта организации, а также проект технических условий перед их утверждением может представляться в соответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы, по результатам которой технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации готовит соответствующее заключение. Предметом экспертизы является соответствие стандарта организации, технических условий законодательству РФ, международным договорам РФ, техническим регламентам, национальным стандартам РФ, целям и задачам, а также принципам стандартизации.

Технические условия (далее - ТУ) должны разрабатываться согласно ГОСТ Р 1.3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению. Данный стандарт устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения ТУ на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.д.). Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Согласно п.п. 4.2 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (далее - СТО) могут разрабатываться, в том числе, на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок. Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п.п. 4, 5 ГОСТ Р 1.4-2004). В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам ( п.п. 4.6 ГОСТ Р 1.4-2004).

С 1 июля 2019 вступил в силу также ГОСТ Р 1.18-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Реестр технических условий. Правила формирования, ведения и получения информации» и началось ведение реестра технических условий(http://ts.gostinfo.ru/). Реестр ведется на основании данных полученных из каталожных листов, которые предоставляются добровольно (см. п. 4.3 . ГОСТ Р 1.18-2018).

Согласно п. 11.1 ГОСТ Р 1.3-2018 каталожный лист заполняется для информирования потребителей в порядке, установленном правилами по стандартизации.

Данный порядок установлен ПР 1323565.1.002-2018 Правила заполнения и представления каталожных листов продукции, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2018 г.N 1083-ст, в соответствии с п. 4.2 данных правил предприятия - изготовители продукции заполняют каталожные листы продукции (далее - КЛП) и представляют их для учетной регистрации в государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта (далее - региональные ЦСМ) по месту своего нахождения для формирования региональных баз данных, банка данных "Продукция России" (http://prodrf.gostinfo.ru) и доведения информации о продукции до потребителей.

В соответствии с п. 4.3 ПР 1323565.1.002-2018КЛП представляют в региональные ЦСМ вместе с сопроводительным письмом предприятия-изготовителя непосредственно после принятия решения о начале производства продукции по документу на конкретную продукцию. На продукцию, освоенную в производстве, КЛП представляют в региональный ЦСМ при внесении изменений или пересмотре документа, устанавливающего требования к данной продукции, если ранее КЛП на данную продукцию не были представлены. При внесении изменений и пересмотре документа на конкретную продукцию в региональные ЦСМ представляют изменения к каталожному листу.

В соответствии с 4.8 ПР 1323565.1.002-2018 каталожные листы продукции могут не представляться:

- на опытные образцы (опытные партии) и установочные серии продукции;

- продукцию, требования к которой установлены в предварительных национальных стандартах;

- продукцию, на которую документы на конкретную продукцию не разрабатывают (например, на продукцию, являющуюся авторской работой);

- продукцию ограниченного применения, поставляемую по заказу определенного ведомства и не подлежащую свободной продаже;

- уникальную продукцию единичного производства, поставляемую конкретному заказчику;

- составные части продукции, технологическую оснастку и инструменты, создаваемые и применяемые только на предприятии-изготовителе.

Таким образом, на получаемую побочную продукцию следует разработать соответствующие ТУ.

Образцы можно запросить только у авторов документации, попробовать найти в открытых источниках (в доступных мне правовых базах нет, с отсылкой, что документ авторский), ещё можно попробовать найти в материалах оценки негативного воздействия на ОС на сайте Росприроднадзора или https://o-v-o-s.ru/

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».