offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность, ПЭК, аудит
Отчет по НМУ

Подскажите пожалуйста, насколько правомерно требование местного РПН о предоставлении еженедельного отчета о проведенных мероприятиях в периоды НМУ, если приказ МПР № 811 таких требований не содержит, а региональный нормативный акт предполагает ежегодное направление отчета в региональное министерство. РПН ссылается на письмо ЦА, которое они получили для руководства.

access_time 05.10.2021
person_outline Вера
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
317
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 2

access_time 05.10.2021

Здравствуйте, Вера!

Если очень рамочно, то в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Росприроднадзор вправе требовать соблюдение и проверять выполнение обязательных требований, которые устанавливаются соответствующими нормативно правовыми актами, которые перечислены в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ 247 Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

При этом согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ № 247 Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Согласно ч.3 ст. 19 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" надзорные органы обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 17 и п. 23 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности на ОНВ осуществляется контроль за соблюдением технологических регламентов работы и контроль за выполнением мероприятий в период НМУ, при этом информация о результатах заполняется по форме согласно таблице №3.

Также отмечу, что п.17 ст.7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" в ст. 24 ФЗ № 96 было введено положение, что поступление информации о НМУ является основанием для проведения внеплановой выездной проверки осуществления мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, однако, Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ с 01.07.2021 изложил данную статью в новой редакции, в которой говориться о том, что оценка соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с которым уже не идет речи отдельно о проверках в периоды НМУ.

Однако же, в п. 80.2 действующего Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 N 783, поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ является основанием для проведения внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.

Таким образом получается, что контролировать выполнение мероприятий Вы должны в любом случае, прямого требования об оперативном предоставлении информации о результатах данного контроля действующее законодательство не имеет, но в рамках своего регламента Росприроднадзор может такой запрос направить.

Поэтому, если речь идет об официальном запросе со стороны Росприроднадзора, то такую информацию целесообразно предоставить, т.к. она у Вас в любом случае должна быть, но предоставлена она может быть в любой форме.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».