offline_pin Вопрос решен
Запрос услуги (документация, экосопровождение)
Требования по хранению сырьевых материалов

Организация размещает на своём земельном участке следующие сырьевые материалы: порфирит, шлак доменные и сталеплавильные, боксит, отсевы шлака и камней (порфирит, туф), отсев брикетов, расплав минераловатного производства, железо, образованное при производстве минеральной ваты. В связи с изменениями требований российского законодательства с 1 января 2021 года, просим разъяснить:

  1. Как должны быть оборудованы площадки для хранения перечисленных выше сырьевых материалов?
  2. Требованиями каких нормативно-правовых документов необходимо руководствоваться при организации площадок под сырьевые материалы?
  3. В случае, если хранение данных материалов на открытом грунте запрещено, прошу дать ссылку на конкретный пункт нормативно-правового документа РФ.
access_time 01.06.2021
person_outline Анжела
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
402
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 10.06.2021

Здравствуйте, Анжела!

Подробно мы уже ответили и т.к. здесь больше никто не отписался до сих пор, кратко резюмирую.

Действующее природоохранное законодательство не устанавливает прямых конкретных требований к организации площадок складирования сырьевых материалов. При организации складирования сырьевых материалов на открытых площадках необходимо учитывать положения:

- ст. 34, ст. 77-78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (при осуществлении хозяйственной деятельности необходимо проводить мероприятия направленные на обеспечение экологической безопасности, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, в случае причинения вреда окружающей среде возникает обязанность возместить его в полном объеме, соответствующий иск может быть предъявлен в течение двадцати лет);

-п.2, п.5 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель, а в случае ухудшения их качества обязаны обеспечить их рекультивацию, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы);

- ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны в том числе внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов);

- п. 15, п. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в границах водоохранных зон запрещается размещение химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, а также движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов соответствующими сооружениями);

- п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.07.2001 (установлены требования к мероприятиям по защите подземных вод от загрязнения);

- ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (при хранении продукция не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания);

- ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в отсутствии утвержденных технических регламентов в целях защиты жизни или здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, необходимо руководствоваться имеющимися нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, однако с учетом регуляторной гильотины обязательному применению подлежат только те документы, что вступили в силу с 01.01.2020 или были внесены в так называемый "белый список").

Площадки для хранения перечисленных в вопросе сырьевых материалов должны быть организованы в соответствии с требованиями сопровождающих данное сырье документов производителя или образователя данных сырьевых материалов (или в их отсутствие соответствующих ГОСТ, ТУ, технологического регламента производства и т.д.), а также с учетом того, что выбранный способ складирования не должен приводить к загрязнению и деградации земли (почвы), атмосферного воздуха, воды.

Организация складирования зависит от физических (в том числе, дисперсности) и химических (летучести, реакционной способности) свойств материалов, их токсичности, уровня радиации. Целесообразно также руководствоваться "ИТС 46-2019. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)" (разделы 2.4.1, 2.4.2 т.д.).

Прямого запрета на складирование и хранение данных сырьевых материалов на открытом грунте не выявлено, но такое складирование не должно приводить к негативным последствиям.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».