offline_pin Вопрос решен
Запрос услуги (документация, экосопровождение)
Инструкции и Приказы по экологии на предприятии

Добрый день. Интересует какие инструкции и приказы должны быть в сфере окружающей среды на предприятии. Инструкция по ртутным лампам есть, что необходимо еще разработать?

access_time 25.05.2021
person_outline Анна
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
368
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 25.05.2021

Здравствуйте, Анна!

СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" не устанавливает обязательство по разработке инструкции по обращению с отходами.

Однако, разработка инструкций по обращению с отходами, их наличие у хозяйствующего субъекта позволит систематизировать деятельность с отходами, а также обеспечить соблюдение требований нормативных правовых актов и действующих санитарно-эпидемиологических требований. Инструкцию можно разработать на все образующиеся в результате хозяйственной деятельности виды отходов.

Приказы должны быть о назначении ответственных лиц. Например, приказ о назначении лиц, ответственных за организацию природоохранной деятельности организации, в том числе по обращению с отходами производства и потребления или приказ о назначении ответственных лиц в области охраны атмосферного воздуха.

При составлении природоохранной документации важно понимать какую деятельность хозяйствующий субъект осуществляет и является ли объектом НВОС.

Так например, эксплуатация газоочистной установки (ГОУ) осуществляется в соответствии Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила), утвержденными Приказом Минприроды России от 15.09.2017 г. N 498 (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить (п.18 Правил):

- паспорт ГОУ;

- руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ;

- программу проведения технического обслуживания ГОУ;

- приказ о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.

Кроме того, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы (п.1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор (п.3 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».