Добрый день! Прошу помочь разобраться со сложившейся ситуацией.
Мы являемся 3 категорией ОНВ. Разработана программа ПЭК. Разработан проект ПДВ. По программе ПЭК в план-график контроля входят те же вещества, что и в план-график контроля нормативов ПДВ. Замеры (и расчеты) были проведены в 2020 году и были получены протоколы и технический отчет по контролю установленных нормативов ПДВ. Является ли данный отчет подтверждением того, что мы провели контроль в рамках ПЭК? Можно ли так действовать и в 2021 году в рамках выполнения программы ПЭК? Спасибо!!!
Здравствуйте, Анна!
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством приоритетное значение имеет тот план-график контроля стационарных источников выбросов, который разработан в рамках программы производственного экологического контроля, в рамках Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
Это подтверждает позиция МПР и судебная практика.
При этом согласно Письму Минприроды России от 02.11.2020 N 12-47/28969 "О разработке программы производственного экологического контроля" в Требованиях указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. Требованиями не установлены ограничения для включения в указанный план-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников.
Т.е., Вы обязаны соблюдать план-график в рамках ПЭК, разработанной в соответствии с приказом МПР № 74, а контроль в рамках проекта ПДВ, если уж он утвержден, может идти как дополнительный, тем более, что в Федеральном законе от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сохранилосьолось требование по предоставлению "результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха" не синхронизированное с ФЗ № 7.
Так согласно абзацу 7 пункту 1 статьи 30 ФЗ № 96 юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Так же согласно статье 25 ФЗ № 96 производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. При этом сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. Также этот пункт включен в список нормативно правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области охраны атмосферного воздуха (см. Приказ Росприроднадзора от 18.10.2016 N 670 ). Однако, на федеральном уровне требования к форме и срокам предоставления данных сведений не установлены.
Поэтому, чтобы формально исполнить данные требования, Вы можете как и проводили проводить контроль по плану-графику из ПДВ и подготовленный технический отчет по контролю установленных нормативов ПДВ также направить в уведомительном порядке в свободной форме вместе с отчетом по ПЭК, но отчет по ПЭК обязателен и д.б. сделан по форме, утв. МПР от 14.06.2018 г. № 261.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.