в чем отличие ПНООЛР от инвентаризации отходов ?
Здравствуйте, Виктория!
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
К сведению, с 01.01.2021 г. вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 № 1021 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Методические указания).
Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), в котором обосновывается планируемая деятельность по образованию и обращению с отходами I - V классов опасности, образующимися в процессе осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), отнесенных к I и II категориям (п. 2 Методических указаний).
Так теперь проекты НООЛР для объектов I и II категорий должны разрабатываться согласно новым методическим указаниям.
До 01.01.2021 г. хозяйствующие субъекты сами устанавливали порядок, регламент и сроки относительно проведения инвентаризации отходов производства и потребления. Можно было инвентаризацию отходов оформить по приказу Минприроды России от 05.08.2014 № 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Теперь же это не представляется возможным в виду принятия новых Методических указаний только для объектов I и II категорий .
С 01.01.2021 г. так же вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (далее - Порядок).
В Порядке описан порядок организации учета образующихся отходов, по сути это теперь инвентаризация отходов.
При организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (п.7 Порядка) :
- выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;
- выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России.
По результатам учета отходов формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету, который включает в себя:
- наименование вида отхода;
- код по ФККО;
- класс опасности вида отхода;
- происхождение и условия образования вида отхода;
- агрегатное состояние и физическую форму вида отхода;
- химический и (или) компонентный состав вида отхода.
Рекомендуемый образец состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Других форм и указаний по проведению инвентаризации отходов на сегодняшний день нет.
Для объектов размещения отходов утверждены особые требования к инвентаризации отходов Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов".
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.