offline_pin Вопрос решен
Проектная документация
Выбросы от передвижных источников

Здравствуйте!

На балансе организации имеется 3 автомобиля (легковой, автовышка, передвижная мастерская), гаража нет, автостоянки тоже. Данные а/м временно используются на всех обособленных подразделениях организации по мере необходимости. В настоящее время а/м находятся на стоянке сторонней организации с которой заключен договор на пользование парковочными местами. Необходимо ли вносить изменения в инвентаризацию в данной ситуации? Кроме того, планируется создать свою автостоянку с гаражом и тогда нужно будет вносить изменения в инвентаризацию или создавать как новый проект?

access_time 03.12.2020
person_outline Ирина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
542
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 03.12.2020

Здравствуйте, Ирина!

В настоящее время по данному вопросу ситуация следующая.

Действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно, потому что не ясно как это делать. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год, формально он истек 01.11.2020, НО т.к. порядок не изменен, то к ответственности привлечь не смогут.

Чтобы провести инвентаризацию передвижных источников надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации).
На портале проектов нормативно правовых актов размещен Проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 августа 2018 г. № 352» https://regulation.gov.ru/projects#npa=102212, которым предлагается дополнить действующий порядок инвентаризации соответствующими положениями об инвентаризации выбросов ‎от передвижных источников. Проект получил отрицательное ОВР, в т.ч. т.к. обязывает учитывать абсолютно все передвижные источники, включая стоянки, места разгрузки и т.д. как собственного а/т, так и временно заезжающего на территорию, что не целесообразно и часто в принципе не возможно.

Также отмечу, что сейчас существует проблема с методиками расчета выбросов, если кратко, то перечень данных методик должен был быть утвержден Минприроды РФ, но он до сих пор отсутствует, а Росприроднадзор считает, что что использование расчетных методик, не включенных в перечень не правомерно.

Напомню, что согласно ч. 2.1 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В сложившейся ситуации у природопользователей практически нет других вариантов как, минимум, ждать корректировки порядка инвентаризации, утв. Приказом № 352, а как максимум и разрешения ситуации с методиками, либо заниматься творческой самодеятельностью, перестраховываясь на все возможные хотелки надзорных органов.

Отмечу, что как и прежде плату за выбросы от передвижных источников вносить не нужно, на категорию эти выбросы мало влияют, привлечь к какой-либо ответственности сложно, поэтому я бы просто пока подождала разрешения данных вопросов.

Что касается гаража, то если там будет вент.выход и будут проводиться какие -либо еще работы, то в данном случае, гараж, точнее как раз выход этой вентиляции, может позиционироваться как стационарный источник выбросов, соответственно такой объект подлежит постановке на государственный учет см. также письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 февраля 2018 г. N РН-04−03−27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет», нужно проводить инвентаризацию и нормировать в зависимости от присвоенной категории.

При этом согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации от 02.04.2018 № 01-20-27/8793 при отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не будет. Выбросы от автотранспортных средств на открытых стоянках учитываются при расчете нормативов выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».