offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
Демонтаж ГОУ

Добрый день! На предприятии демонтировали газоочистную установку (ГОУ) во время реконструкции. Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы в таком случае оформить (акт демонтажа, занести запись о демонтаже в реестр ГОУ и т.д)? Необходимо ли об этом сообщать в надзорные структуры?


access_time 12.10.2020
person_outline Маргарита
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
667
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 2

access_time 12.10.2020

Здравствуйте, Маргарита!

Эксплуатация ГОУ осуществляется в соответствии Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила), утвержденными Приказом Минприроды России от 15.09.2017 г. N 498 (п.1 ст.16.1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).

Правила не распространяются на ГОУ (п.2 Правил):
- установленных на передвижных источниках выбросов;
- не осуществляющие выбросы непосредственно в атмосферный воздух;
- обезвреживающие выбросы радиоактивных веществ и (или) микроорганизмов.

При ликвидации ГОУ:

1) Составить и подписать акт об остановке и консервации ГОУ.

2) Хозяйствующие субъекты обязаны вести реестр ГОУ с присвоением ГОУ регистрационного номера (п.15 Правил).

Реестр ГОУ ведется в свободной форме, поскольку его форма не утверждена.

Реестр ГОУ содержит наименование и тип ГОУ, а также сведения о (п.17 Правил):
- месте и дате установки ГОУ;
- дате последнего капитального ремонта;
- дате последней модернизации;
- дате выводе из эксплуатации или ликвидации ГОУ.

Поэтому сведения о ликвидации ГОУ требуется внести в реестр ГОУ.

3) Государственный учет стационарных источников, состава, объёма или массы выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа (далее – газоочистная установка, ГОУ) ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст.21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха).

Таким образом, нужно актуализировать сведения об эксплуатируемом объекте НВОС после регистрации изменений в производственной деятельности или провести процедуру снятия источника выбросов с государственного учёта.

4) Разработать разрешительную документацию согласно новой категории объекта НВОС в случае ее изменения или внести изменения в имеющуюся.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».