offline_pin Вопрос решен
Нормирование
Правила расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I, II класса опасности для объектов III категории

Добрый день!

На сегодняшний день на лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, возложены обязанности производить расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Появились ли подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие правила расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I, II класса для объектов III категории?

Каким образом устанавливаются указанные нормативы (в случае наличия такой необходимости)?

access_time 27.02.2020
person_outline Алена Шумилкина, Нижний Новгород
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
685
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 27.02.2020

Здравствуйте, Алена!

В настоящее время до сих пор отсутствуют подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие:

1) специальный порядок расчета для объектов III категории нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I, II класса опасности;

2) специальные требования к порядку и особенностям оформления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ I, II класса опасности, рассчитываемых для объектов III категории;

3) необходимость согласования, утверждения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ I, II класса опасности, рассчитываемых для объектов III категории;

4) необходимость наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии рассчитываемых для объектов III категории нормативов допустимых выбросов веществ I, II класса опасности;

Также законодательством не предусмотрен порядок установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов таких веществ для объектов III категории, данные нормативы утверждаются руководством хозяйствующего субъекта.

В отсутствие специальных подзаконных нормативных правовых актов в качестве нормативных правовых актов, регулирующих, в том числе, порядок разработки (расчета) нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) в т.ч. с учетом разъяснений Минприроды России, отраженных в письмах от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 "Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду" от 30.11.2018 N 12-50/09939-ОГ "Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, могут применяться:

1) «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утв. Приказом МПР России от 17.12.2007 № 333;

2) «Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», утв. Приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273.

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".

Результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов могут оформляться по действующим формам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, и Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, соответственно.

Следует отметить, что согласно п. 26,27 проекта приказа Минприроды России «Об утверждении Методов определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» ( см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=66942) и п.3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует учесть, что возможно материалы определения нормативов выбросов придется направить в территориальные органы Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии установленных нормативов выбросов санитарным правилам. Пока ФЗ №7, ФЗ №52 и ФЗ№ 96 об охране атмосферного воздуха в данном вопросе не синхронизированы, полагаю до плановой проверки Роспотребнадзором получать СЭЗ в отсутствие прямых указаний пока не приняты соответствующие нормативно правовые акты не целесообразно. В случае плановой проверки Роспотребнадзора для принятия окончательного решения о получении СЭЗ на нормативы выбросов рекомендую ознакомиться с имеющейся судебной практикой по данному вопросу и позицией Вашего территориального органа Роспотребнадзора для оценки рисков и принятия окончательного решения.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».