offline_pin Вопрос решен
Общее
Как считается НВОС (декларация)? Какие применять коэффициенты к ставкам платы?​

Категорийности объекта нет, т.е. в виду отсутствия правоустанавливающих документов, объект не поставлен на государственный учет. По той же причине нет Решения на сброс сточных вод. Нет Решения, не разрабатывается проект НДС и не получено Разрешение. Как считается НВОС (декларация)? Какие применять коэффициенты к ставкам платы?

access_time 14.02.2020
person_outline Татьяна
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
24
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Надежда Бирюкова , Щёлково, Московская область
textsms 430 ответов
access_time 14.02.2020

Здравствуйте, Татьяна!

Раз в вопросе упоминаются сбросы, то значит сам объект все же является по факту объектом негативного воздействия не смотря на отсутствие присвоенной категории.

В данной ситуации целесообразно самим определиться с категорией исходя из действующих критериев. отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии), утв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

Раз есть сбросы, то категория может быть I, II или III.

Согласно ч. 1,2 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления и платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Если нет ни каких разрешительных документов (разрешение на выбросы, разрешения на сбросы, документ об утв. нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, декларации о воздействии на окружающую среду и разумеется комплексное экологическое разрешение тоже не получено, расчетов нормативов выбросов и сбросов для веществ 1,2 класса опасности, которые предусмотрены п.4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"для объектов III категории тоже, я полагаю, нет и производственный экологический контроль не осуществлялся), то согласно п. 8 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ применяется дополнительный коэффициент 25, за объем или массу отходов производства и потребления - коэффициент 5.

При этом, что касается объектов III категории, если Вы под эту категорию попадаете, то можно попробовать все же разработать нормативы выбросов и сбросов для веществ 1,2 класса опасности (благо они не утверждаются), возможно проводился какой-то контроль все же за ними, и можно хоть в каком-то виде подготовить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе приложить к нему отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (см. п.5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"), то тогда сверхлимитных платежей за выбросы, сбросы и отходы для объекта III категории можно попробовать избежать, по крайней мере за размещение отходов в силу положений п.13 и п. 18 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 27.12.2019).

Также не забываем увеличить все ставки платы на 2018 г., утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913, на дополнительный коэффициент, который согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 составляет - 1,04.

Повышающие коэффициенты, прописанные в п.5 ст. 16.3 ФЗ №7, применяются к правоотношениям возникшим в 2020 году, т.е. к плате за 2020 год.

Дополнение и личное мнение. В принципе, учитывая, как обстоят дела сейчас на практике, когда всех кто пришел добровольно, желая и пытаясь максимально выполнить все, что от него требуют в сложившихся условиях, просто берут и штрафуют в одностороннем порядке за все формальные нарушения, возможно, стоит сопоставить эти риски, суммы платы и подойти формально, занять позицию, что пока не встали на учет (ч.2 ст. 16.1 ФЗ № 7), пока не разработали программу производственного контроля и не осуществляли его, не можете сформировать отчет по ПЭК, таким образом, не можете определить платежную базу, и декларацию о плате за 2019 год все же не подавать. Оснований для штрафов, как я понимаю, достаточно, если больше не подавали пока ни каких отчетов (2 ТП отходы, 2 ТП водхоз и прочее), то может стоит и "отсидеться" в этом году, пока не встанете на учет и не приведете документы в порядок. Плату за 2019 год Вы сможете и потом внести в 2021 году, правда с пеней, но срок давности выйдет и по 8.5, 8.41 КоАП РФ Вас не оштрафуют и совесть будет чиста. Конечно это риск, достаточно высокий и решение необходимо принимать руководителю.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».