offline_pin Вопрос решен
Проектная документация
Как внести новый отход или изменить то для чего отход передается

Имеется ПНООЛР включающий в себя перечень отходов на захоронение. Что необходимо сделать, чтобы внести дополнительные отходы, а также изменить у некоторых отходов назначение передачи - то есть передавать не на захоронение, а на утилизацию?

Вопрос возник в связи с тем, что до вступления новшеств от 01.01.2019 нужно было менять ПНООЛР. Сейчас же этот вопрос регламентируют сразу 2 документа: ПНООЛР - который нет возможности пересмотреть и ПЭК.

Так как в ПЭК перешло всё то, что было в ПНООЛР, а в Росприроднадзор ПЭК подается только в уведомительном порядке - то, верно ли я понимаю, что самостоятельно могу изменить назначение передачи отхода, согласно тому, как сейчас принимают организации по захоронению и утилизации отходов, а также внести новые отходы и проставить планируемый объем, отправив ПЭК в Росприроднадзор, после чего смогу работать по обновленному ПЭК без каких-либо лимитов?

В случае если, это сложное дело, прошу сообщить этапы и указать источники литературы, которые необходимо использовать.


access_time 28.01.2020
person_outline Александр, Самара
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
548
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 2

access_time 28.01.2020

Здравствуйте, Александр!

С 01.01.2019 все что касается лимитов на размещение отходов прямо увязано с категорией объекта негативного воздействия, которую Вы к сожалению не указали, поэтому ниже краткий вывод для каждой категории и общее обоснование из нормативно правовых актов.

ВЫВОД:

Если у Вас объект I категории НВОС и есть действующие ДНООЛР и Вы не собираетесь получать КЭР, то Вам необходимо разработать новый проект НООЛР, внести туда соответствующие изменения, согласовать и получить новый ДНООЛР, это лучше доверить специалистам.

Если у Вас ОНВ II категории и были ДНООЛР, то Вам необходимо скорректировать проект НООЛР и подать декларацию о воздействии на окружающую среду. Здесь ни чего сложного нет, Вы можете взять за основу действующий НООЛР и руководствоваться Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Если у Вас ОНВ III категории, то Вам вообще не нужны ни какие НООЛР, Вы отчитываетесь по факту образования и обращения с отходами (справедливости ради, отмечу, что форма предоставления отчетности, указанной в п. 5 ст. 18 ФЗ № 89 пока не установлена, только порядок - вместе с отчетом по ППЭК).

Что касается необходимости внесения изменений в ППЭК, то в настоящее время это регулируется п. 1 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля":

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Таким образом, если Ваши изменения касаются изменений способа удаления отхода, то это не является основанием для корректировки ППЭК и внести в нее соответствующие изменения Вы можете когда Вам будет удобно, если появление новых отходов как-то связано с изменением технологического процесса, то смотрите обозначенные условия по выбросам и сбросам. При этом сама программа не согласовывается с уполномоченными надзорными органами, поэтому в принципе внести в нее соответствующие изменения не составит труда, т.е. Вы самостоятельно можете изменить назначение передачи отхода, согласно тому, как сейчас принимают его организации по захоронению и утилизации отходов, а также внести новые отходы. При этом В программе ПЭК не предусмотрена необходимость указывать объемы образующихся отходов, их не надо указывать, в Росприроднадзор не надо направлять, если III категория, то лимиты Вам не нужны в принципе, Вы отчитываетесь по факту.

Однако, следует понимать, что изменения внесенные в п. 5 ст. 18 ФЗ № 89 относительно порядка подачи отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля должны повлечь соответствующие изменения в Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74, в Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261, в Приказ Минприроды России от 16.10.2018 N 522, в части установления порядка формирования данной отчетности.

ОБОСНОВАНИЕ:

Статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 27.12.2019):

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом согласно п. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.07.2019):

1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи......

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.


Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».