offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Изменился отход

Добрый день. У нас имеется отход в нормативах и разработан паспорт отхода "отходы антифриза на основе этиленгликоля" 2016г. (это отход противооблединительной жидкости).Росприроднадзор настаивает в данный момент, указывать отход: "Отходы противообледительной жидкости на основе этиленгликоля). Мы разработали паспорт на этот отход. Но в нормативах указан старый вид отхода. Как нам теперь его утилизировать как новый или старый вид отхода? И как указывать в отчетности и декларации за плату?

access_time 25.11.2019
person_outline Тамара Шовкунова, Минеральные Воды
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
651
просмотр

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 26.11.2019

Здравствуйте, Марина!

С одной стороны Росприроднадзор скорее всего вправ в той части, что у Вас действительно по факту образуется отход противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля, потому что отходы антифриза образуются при их замене в автотранспортных средствах или ДГУ, других отходов именно антифриза в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) (далее - ФККО), НЕТ, у данных отходов (антифриз и противообледенительная жидкость) разный процесс образования, на сколько я могу судить из приведенного описания.

С другой стороны "отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля.9 23 211 11 31 3", который есть в ФККО на данный момент, это отход, который образуется при обслуживании и ремонте авиатранспорта, других противообледенительных жидкостей в ФККО нет. Если у Вас Ваш отход действительно образуете при ремонте авиатранспорта, то хорошо и паспорт Вы верно разработали, если Ваш объект не имеет к авиатранспорту ни какого отношения, то это не Ваш отход, а значит абсолютно новый отход, которого нет в ФККО, при этом отход явно не 5 класса опасности, если судить по "родственным" отходам антифризов, поэтому его не возможно будет никому и никуда передать пока его не будет в ФККО, не разработать на него паспорт опасного отхода, не получить лицензию. При этом накапливать данный отход можно не более 11 месяцев, накопление отходов большим сроком уже будет являться хранением, т.е. лицензируемым видом деятельности. Надо просто понимать эти риски.

Чтобы просчитать все возможные риски необходимо знать при каком процессе образуется данный отход, чтобы его точно классифицировать, к какой категории относится Ваш объект, чтобы понять на сколько для Вас принципиален действующий лимит 2016 г. и нужны ли Вам вообще НООЛР, при каких обстоятельствах Росприроднадзор настаивал на данном отходе (в рамках проверки или согласования ПНООЛР, скорее всего при проверке)?

Если требование выдвигается в рамках проверки, то боюсь включать новый отход в отчетность придется уже начиная с отчетности за этот год. При этом тоже надо подходить к этому вдумчиво. Так, если этот отход не образовывался и никому не передавался, то можно показать его чисто формально, без рисков. Если Вы уже в этом году передавали данный отход как "отходы антифриза на основе этиленгликоля", и если у специализированной организации нет в лицензии Вашего нового отхода, то лучше именно так в отчетности именно эти отходы и эту передачу и показывать по старому отходу, а новый просто указать по факту образования и наличия на конец отчетного периода, т.е. показать два отхода. Если у данной специализированной организации есть новый отход, то попросить скорректировать акты и внести соответствующие правки в данные учета отходов, и отчитываться по новому отходу. Утилизировать надо именно тот отход, который образуется, если это у Вас теперь "отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля.9 23 211 11 31 3", то утилизировать именно этот отход.

При этом если у Вас объект 1 категории в связи с тем, что у Вас появился новый отход и фактически он не занормирован, то Вам придется корректировать ПНООЛР и получать новый документ об утверждении НООЛР, если объект 2 категории, то корректировать имеющийся ПНООЛР, включая туда новый отход, и подавать декларацию о воздействии на окружающую среду и риски претензий по корректировке НООЛР, гораздо увеличатся с того момента, как Вы покажите этот отход в отчетности, по объектам остальных категорий отчитываетесь по факту по новому отходу, там дополнительных рисков нет.

Если это требование было выдвинуто все же в рамках согласование ПНООЛР, то пока Вы не согласуете окончательно новый проект и не получите документ об утверждении НООЛР именно с данным новым отходом, совершенно точно можете отчитываться по старому лимиту, какие-либо риски минимальны, особенно если в этот период у Вас этот отход по факту не будет образовываться.

Таким образом, принимать решение как отчитываться по данному отходу Вам необходимо с учетом описанных выше рисков, категории объекта (необходимости пересмотра НООЛР), наличии соответствующей лицензии у контрагента и т.д., полагаю если у Вас объект 1 или 2 категории, то решение лучше принимать на уровне руководителя предприятия.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».