Здравствуйте, могли бы рассказать по - подробнее про инвентаризацию отходов. Мы являемся автотранспортным предприятием с 2 направлениями - перевозка пассажиров и транспортирование отходов ( ТКО, КГО, ЖБО) Касается ли вопрос инвентаризации отходов нашего предприятия. Спасибо.
Здравствуйте, Анастасия!
Инвентаризация по отходам - это документ, который может включает в себя:
- сведения о хозяйствующем субъекте;
- сведения о хозяйственной и иной деятельности;
- расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
- сведения о местах накопления отходов;
- сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
-сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
- сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.
Инвентаризацию по отходам не требуется согласовывать с гос. органами, т.е это внутренний документ организации. Инвентаризацию может разработать как сама организация (образующая отходы), так и сторонняя (занимающаяся разработкой различных проектов в сфере экологии) организация.
Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст. 67) программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.
Программу ПЭК разрабатывают хозяйствующие субъекты осуществляющие свою деятельность на объектах I, II и III категории.
Получается, что проведение инвентаризации по отходам зависит от присвоенной категории объекту.
Соответственно, хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность на объектах IV категории и прочих (бескатегорийных) с образованием отходов производства и потребления и не эксплуатируют объекты размещения отходов, не обязаны проводить инвентаризацию отходов.
Если вы относитесь к бескатегорийным объектам, но имеете лицензию на транспортирование отходов, то вам лучше провести инвентаризацию отходов, с целью правильного учета и расчета количества отходов, а так же во избежание спорных моментов с проверяющими гос. органами. На основе результатов инвентаризации подготавливается статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы), ведётся поквартальный учёт отходов, составляются паспорта на отходы.
Анастасия, если у вас возникнут еще вопросы, то обращайтесь.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.