offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
Документация после реорганизации

Добрый день, коллеги!

Предприятие прошло реорганизацию путем присоединения и стало одной крупной компанией с обособленными подразделениями в разных регионах (порядка 7 регионов).

До реорганизации были разработаны проекты на выбросы для каждого самостоятельного предприятия под местные правила каждого субъекта, таким образом вещества в пдв одного субъекта не совпадают с веществами другого субъекта (на 1-3 вещества разница), и получается, что в одном проекте на выбросы вообще отсутствуют вещества 1-2 кл., а в пдв соседнего региона есть 1 вещество 2 класса.

Вопросы: теперь, когда данная документация после реорганизации утратила силу и нужно разрабатывать новую, есть возможность что-то изменить. Посоветуйте, нужно ли, чтобы все вещества каждой обособки совпадали (при том, что в каждом регионе метла метет по-своему)? Делать один проект на каждый субъект (7 проектов) или на каждую обособку? И в случае проверки, будут проверять все 7 субъектов (и будут сверять я так понимаю все проекты на каждую организацию), будет ли вопрос у инспектора по поводу различий в пдв в каждом регионе? Спасибо!


access_time 17.07.2019
person_outline Наталья
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
734
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Ольга Медведева , Севастополь
«ООО «Первомай»»
textsms 79 ответов
access_time 18.07.2019

Здравствуйте, Наталья!

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо, прежде всего, актуализировать сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) ст. 69.2 ФЗ от 10.01.2002 №7 "Об охране окружающей среды".

Сведения о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС представляются в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

После актуализации сведений об объектах НВОС, представленных в органы исполнительной власти субъектов РФ, необходимо разработать нормативы допустимых выбросов (НДВ) в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ №7.

В зависимости от категории объекта НВОС НДВ разрабатываются в составе разрешительной экологической документации, такой как:

- для I категории - в составе комплексного экологического разрешения;

- для II категории - в составе декларации о воздействии на окружающую среду;

- для III категории- НДВ разрабатываются только для веществ 1, 2-го класса опасности;

- для IV категории - НДВ не рассчитываются.

НДВ определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды".

Таким образом, для того, чтобы определить для каких загрязняющих веществ Вам необходимо рассчитать НДВ, на каждом объекте НВОС необходимо провести инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация проводится сейчас на основании требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки".

В данном приказе не содержится никаких уточнений насчет ограничений перечня веществ, подлежащих инвентаризации. Соответственно, в отчет об инвентаризации включаются все вещества. В проекте ПДВ тоже есть глава, содержащая инвентаризацию источников.



Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».