offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
о постановке на учет участков строительства

В журнале "Экология производства" от 08.07.2019г было дано разъяснение эксперта о постановке на учет участков строительства.

Уважаемый эксперт, а почему вы сейчас даете разъяснение к письму Росприроднадзора от 2016 года?

Ведь Росприроднадзор уже в мае 2019 года давал разъяснение о том, " что включение в заявку о постановке объекта негативного воздействия на государственный учет сведений, отличных от даты ввода в эксплуатацию, в том числе о начале строительства и базирования вспомогательных объектов, не предусмотрено действующим законодательством".
Т.е. постановка на учет участка строительства не предусмотрена действующим законодательством.

access_time 10.07.2019
person_outline Наталья
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
529
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 29.07.2019

Здравствуйте, Наталья!

Вы правы, настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы. Заявка о постановке на государственный учет подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В статье видимо приводился вариант как можно "выжить" в сложившихся условиях.

Если Вы имеете ввиду под майским разъяснением Росприроднадзора ответ Е. Нельзиковой от 15.05.2019 № 04-03-32/12762, то оно в принципе носит частный характер и там говориться, что по своей сути объекты строительства конечно являются объектами негативного воздействия, соответствующими III категории, но постановке на гос.учет не подлежат.

Вместе с тем отмечу, что письма государственных органов в принципе не являются нормативно правовыми документами.

Исходя из определений понятий нормативного правового акта и правовой нормы, данных в Постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", рекомендованном для использования при подготовке нормативных правовых актов Минюстом России, обязательным для правоприменителя является лишь изданный в установленном порядке нормативный правовой акт.

При этом согласно п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 31.10.2018), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Минюст России в Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. ПриказомМинюста России от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009), подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде (например, директивы, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.

Таким образом, письма федеральных органов исполнительной власти могут выражать мнение государственного органа, которое может быть и ошибочным, но не обязательны к исполнению лицами, не являющимися государственными служащими данного государственного органа.

Поэтому в каждой отдельной ситуации по каждому конкретному объекту строительства лучше попытаться получить четкий ответ от уполномоченных органов.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».