В журнале "Экология производства" от 08.07.2019г было дано разъяснение эксперта о постановке на учет участков строительства.
Уважаемый эксперт, а почему вы сейчас даете разъяснение к письму Росприроднадзора от 2016 года?
Ведь Росприроднадзор уже в мае 2019 года давал разъяснение о том, " что включение в заявку о постановке объекта негативного воздействия на государственный учет сведений, отличных от даты ввода в эксплуатацию, в том числе о начале строительства и базирования вспомогательных объектов, не предусмотрено действующим законодательством".
Т.е. постановка на учет участка строительства не предусмотрена действующим законодательством.
Здравствуйте, Наталья!
Вы правы, настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы. Заявка о постановке на государственный учет подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В статье видимо приводился вариант как можно "выжить" в сложившихся условиях.
Если Вы имеете ввиду под майским разъяснением Росприроднадзора ответ Е. Нельзиковой от 15.05.2019 № 04-03-32/12762, то оно в принципе носит частный характер и там говориться, что по своей сути объекты строительства конечно являются объектами негативного воздействия, соответствующими III категории, но постановке на гос.учет не подлежат.
Вместе с тем отмечу, что письма государственных органов в принципе не являются нормативно правовыми документами.
Исходя из определений понятий нормативного правового акта и правовой нормы, данных в Постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", рекомендованном для использования при подготовке нормативных правовых актов Минюстом России, обязательным для правоприменителя является лишь изданный в установленном порядке нормативный правовой акт.
При этом согласно п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 31.10.2018), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Минюст России в Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. ПриказомМинюста России от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009), подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде (например, директивы, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Таким образом, письма федеральных органов исполнительной власти могут выражать мнение государственного органа, которое может быть и ошибочным, но не обязательны к исполнению лицами, не являющимися государственными служащими данного государственного органа.
Поэтому в каждой отдельной ситуации по каждому конкретному объекту строительства лучше попытаться получить четкий ответ от уполномоченных органов.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.