Здравствуйте!
В нашем регионе региональный оператор был утвержден с 1 мая 2018 года. В соответствии с договором на вывоз ТКО "дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия утвержденного Комитетом по тарифной политике области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО: 01 мая 2018 г".
По Декларации о плате за НВОС за 2018 наша организация (3 категория) заплатила за НВОС за захоронение отхода "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724" с января по 30 апреля 2018г., а с 1 мая 2018г. за НВОС за захоронение данного отхода не платим.
Росприроднадзор требует провести корректировку Декларации за 2018г. и пересчитать весь объем данного мусора за 2018г. как ТКО, т.к. по ФККО он относится к ТКО с начала 2018 г. Но данное требование идет вразрез с региональным законодательством.
Законно ли требование Росприроднадзора?
Здравствуйте, Сергей!
Не совсем ясна формулировка "пересчитать весь объем данного мусора за 2018г. как ТКО". Согласно Порядку представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах). Если Росприроднадзор требует отразить в декларации по отходу "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724" передачу оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (11 графа таблицы 3 раздела Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду), то Росприроднадзор абсолютно прав, если Вы передавали данные отходы на размещение и у Вас или у транспортировщика был договор с полигоном.
Согласно ч. 5 . ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" и ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" за размещение твердых коммунальных отходов плату вносит оператор или региональный оператор, осуществляющий их размещение и в чей тариф включена плата за размещение ТКО. Если бы РО сам эксплуатировал полигон, то он бы платил за размещение ТКО. Пунктом 9 статьи 23 Закона N 89-ФЗ установлено, что расходы на плату при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
Таким образом, если с 01.05.2018 фактически деятельность по размещению ТКО стал осуществлять регоператор, то плату за ТКО с этого периода должен вносить он, а до этой даты с 01.01.2018 плату должен внести оператор полигона, на котором по факту размещались отходы. Если полигоны разные, то Вам необходимо было заполнять 3 раздел Декларации о плате за негативное воздействие для каждого полигона отдельно, разнеся соответствующим образом массу размещенных ТКО.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.