offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Добрый день! Есть ли необходимость представлять отчеты по результатам осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (96-ФЗ ст. 25). Или данные подаются в составе отчета ПЭК?

access_time 06.05.2019
person_outline Надежда
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
65
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Надежда Бирюкова , Щёлково, Московская область
textsms 297 ответов
access_time 06.05.2019

Здравствуйте, Надежда!

Согласно абзацу 7 пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В настоящее время производственный экологический контроль должен осуществляться в соответствии с п. 7 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды". "Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" установлены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74. Требования к форме отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, установлены Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261.

Вместе с тем в настоящее время продолжает действовать статья 25 ФЗ-96, в соответствии с которой производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. При этом сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. Также отметим, что этот пункт включен в список нормативно правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области охраны атмосферного воздуха (см. Приказ Росприроднадзора от 18.10.2016 N 670. Однако на федеральном уровне требования к форме и срокам предоставления данных сведений не установлены.

Хотя в 96 ФЗ нет прямой отсылки к производственному экологическому контролю, как, например, в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (см. ч.2 ст.26), отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля содержит все сведения, которые необходимо предоставить в уполномоченный контролирующий орган в рамках требований ст. 25 ФЗ 96. За исключением разве что сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (если это вдруг другое лицо, не ответственное за ПЭК), и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности. В этом случае полагаю достаточно в сопроводительном письме к отчету сообщить данные сведения.

С другой стороны, надзорные органы могут попробовать подойти формально к данному вопросу и потребовать предоставить отдельную отчетность только по результатам производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (в виде, например, технического отчета) и/или попытаться привлечь к ответственности за ее отсутствие.

Исходя из нашей судебной практики, при отсутствии четкого регламента по предоставлению данного отчета по результатам производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на региональном уровне, а также при направлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по форме, утв. Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261, требования о предоставлении дополнительной отчетности можно будет легко оспорить.

Но если Вы желаете минимизировать риски, то можете направить официальный запрос в свой уполномоченный надзорный орган о необходимости направления отчетности только по результатам производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии со ст. 25 ФЗ-96 с учетом положений ст. 67 ФЗ-7.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».