offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность
1. Полигон ТБО (II категория объектов НВ), относящийся к объектам МСП, в соответствии с изменениями в законодательстве, должен разрабатывать и утверждать ПНООЛР. Должен ли в таком случае полигон разрабатывать лимиты на поступающие на захоронение отходы от
access_time 25.04.2019
person_outline Шваб Светлана Филипповна
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
596
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 29.04.2019

Здравствуйте, Светлана Филипповна!

Согласно п. 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В настоящее время в качестве такого порядка уполномоченные органы позиционируют Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014). Согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 "О направлении информации" данный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349.

Согласно п. 2 Порядка он предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Согласно п.2 Методических указаний они устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

При этом согласно п. 21 Методических указаний хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде (приложения N 8, 9 к Методическим указаниям) приводится информация о поступающих видах отходов.

Согласно п. 25 Методических указаний хозяйствующие субъекты, размещающие образующиеся отходы на самостоятельно эксплуатируемых ими (собственных) объектах размещения отходов, включают в ПНООЛР раздел "Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов".

В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование предлагаемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 49.

Для обоснования количества предлагаемого ежегодного размещения отходов указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности.

Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (приложение N 13 к Методическим указаниям).

Таким образом Вы должны включать в ПНООЛР сведения об отходах, которые Вы принимаете к размещению.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».