offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Передача отходов на обезвреживание вместо размещения

Нам был выдан ДНООЛР на ряд отходов, которые вывозились на размещение двумя разными организациями на разные полигоны. После закрытия одного из полигонов, подали заявление о переоформлении ДНООЛР с переводом остального объема отходов на один полигон. Получили отказ в связи с тем, что с момента выдачи нам ДНООЛР действующий полигон переоформил лицензию и теперь в ней отсутствует несколько позиций отходов, которые ранее были согласованы к размещению. Альтернативных полигонов, в лицензии которых есть данные отходы, поблизости нет. Есть организации, у которых есть вид обращения "обезвреживание". Показывать в отчетности передачу на действующий полигон - оплата в 5кратном размере+8.2 КоАП, передача на обезвреживание - просто 8.2 КоАП и предписание на переоформление ПНООЛР с получением нового ДНООЛР? (мы объект 1 категории НВОС)

access_time 11.04.2019
person_outline Евгений
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
596
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 13.04.2019

Здравствуйте, Евгений!

В сложившейся ситуации Вам необходимо передавать отходы на обезвреживание и показывать передачу отходов на обезвреживание, т.к. если Вы будете показывать их в отчетности по форме 2 ТП отходы, в данных учета отходов, в техническом отчете по обращению с отходами как передачу на размещение, то возможные еще штрафные санкции и по 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019) за умышленное искажение информации.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за превышение лимитов на размещение отходов.

Раньше статья была изложена в другой редакции и привлечь к ответственности могли по ст. 8.2 КоАП РФ при несоблюдении установленных нормативов образования отходов.

Однако передача отходов на обезвреживание вместо размещения влечет необходимость разработки и согласования нового проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получение нового документа об утверждении НООЛР. Учитывая положения пункта 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) (далее – Порядок) и пункта 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, можно конкретизировать, что необходимость внеплановой разработки и согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) возникает при изменении производственного процесса и используемого сырья, изменении заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности, количества отходов, видов обращения с ними. При этом сам Порядок не содержит прямых норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных по данному порядку нормативов или лимитов на размещение отходов.

Согласно изменениям внесенным Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"была дополнена следующим положением с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Учитывая, что передача отходов на обезвреживание вместо размещения не наносит вреда ОПС, даже наоборот в какой-то степени уменьшает его, что в принципе при должном отражении движении отходов (как оно есть по факту) риски привлечения Вас к ответственности по 8.2 и 8.5 КоАП РФ стремятся к нулю и в крайнем случае могут быть оспорены, то я рекомендую действовать следующим образом в зависимости от срока действия Вашего документа об утв. НООЛР:

1. Если проект НООЛР был разработан и согласован недавно, то самостоятельно внести в него изменения о передаче отходов на обезвреживание и самостоятельно согласовывать - не важно сколько это займет времени, т.к. ранее выданный документ об. утв. НООЛР будет действовать и рисков для привлечения к ответственности не будет.

2. Если срок документа об утв. НООЛР в скором времени подойдет к концу, то можно внести эти изменения при очередной разработки НООЛР.

3 Если у Вас что-то среднее, то все равно можно не торопиться, т.к. самое страшное что может быть, это получите предписание о необходимости разработки нового проекта НООЛР, и тогда уже займетесь выполнением предписания и разработкой нового проекта НООЛР.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».