Добрый день!
Просим прояснить ситуацию.
В соответствии с постановлением № 986 от 23 августа 2018 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора», экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах".
Получается, что данные по количеству упаковки или произведенного товара, которые даются в килограммах, берем за 2018 год, а ставка экологического сбора берется та, которая установлена на начало отчетного периода.
Местное Управление Росприроднадзора говорит, что отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2018 год и расчет экологического сбора сдаются по данным 2017 года, а декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2018 год сдается с данными 2018 года.
Здравствуйте Екатерина!
В связи с изменениями, внесёнными в Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (далее Отчетность), и Правила взимания экологического сбора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», таблицы отчётности заполняются на основе информации, указанной в Декларации, поданной за год, предшествующий отчетному периоду с применением нормативов утилизации, установленных распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.
Таким образом, исходя из указанных изменений, расчёт суммы экологического сбора за 2018 г. представляется на основе данных Отчётности за 2018 год, которая в свою очередь, заполняется на основании данных декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2017 года, с применением нормативов утилизации на 2018 год. При расчёте используются ставки сбора, установленные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.
Отчётный период 2018 года является переходным. Ни каких дополнительных переходных условий, поправок, допущений установлено не было. Поэтому не смотря на то, что за 2018 год организации использовали упаковку почти в три раза меньше чем в 2017 году, отчетность и расчет экологического сбора все равно должен быть рассчитан по данным 2017 года, в следующем году при подготовке данной документации будете учитывать данные 2018 года (если ни чего снова не поменяется).
Что касается второго вопроса, он весьма интересен, особенно, если организации вообще перестали производить или импортировать товар, который декларировали в 2017 году. Я думаю данный вопрос выпал из правового регулирования, хотя и должен был быть освещен, т.к. все же смысл в расширенной ответственности производителей/импортеров именно в том, чтобы создавать инфраструктуру для сбора и утилизации определенных видов товаров и упаковки, а если организация полностью перепрофилировалась, и в дальнейшем ее деятельность не попадает под РОП, то получается, что она действительно просто должна дважды заплатить за одно и тоже. Если же организация стала выпускать или импортировать другой вид товара, который также попадает под РОП, то здесь нет избыточной нагрузки, т.к. организация все равно должна выполнять свои обязанности в рамках РОП.
Попробуйте обратиться с данным вопросом в Минприроды РФ.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.