Здравствуйте!
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 16 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для транспортирования отходов транспортное средство должно быть специально оборудовано и снабжено специализированными знаками.
В соответствии с п. 2ст. 16 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Вопрос:
1. В каком документе/документах прописаны требования к маркировке транспортных средств специализированными знаками (указаны их виды, формы/размеры, названия, места размещения на транспортном средстве) для осуществления транспортирования отходов 4-5 классов опасности в пределах одного субъекта РФ, исполнение которых проверяют представители уполномоченных надзорных органов?
2. Утвержден/разработан ли в настоящее время Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и каким нормативно-правовым актом данный документ введен в действие?
Здравствуйте, Наталья!
В настоящее время Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", не утвержден.
Согласно Методическим рекомендациям по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Росприроднадзором письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364,
до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности при лицензировании транспортирования отходов Росприроднадзору рекомендовано при проверке соискателя руководствоваться следующими документами:
-постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
-приказ Минтранса России от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в н.в. утратил силу).
-приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов";
-ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и
маркировка".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N
272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным
транспортом" (ред. от 22.12.2018), перевозка опасных грузов автомобильным
транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в
соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского
соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября
1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Так же в соответствии с п. 60.1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 (ред. 01.03.2018), безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
В соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018), на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Опасный груз»: при осуществлении иных (кроме международных) перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.
Как наносить данные обозначения описано в главе 5.2 и 5.3 Приложения А ДОПОГ (Том 2).
Эти обозначения включают класс опасности и соответствующий знак, идентификационный номер опасности и номер ООН. Класс опасности, номер ООН и идентификационный номер опасности можно найти в Таблице А Перечень опасных грузов ДОПОГ (Том 1).
Для отходов IV класса опасности используется, как правило, знак N 9 - опасность класса 9 "Прочие опасные вещества и изделия", № ООН: 3077 ( ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К) или № ООН: 3082 ( ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.).
Как выглядит знак можно посмотреть в ГОСТ 19433-88. При этом следует учесть, что "ГОСТ Р 57479-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка", утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 455-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 26.02.2018 N 95-ст и ГОСТ Р 57478-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация", утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 454-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 22.02.2018 N 93-ст соответственно вводятся в действие с 01.11.2019 г.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.